МКОУ "Шилягинская СОШ"
село Шиляги
  • Название коллегиального органа управления

    Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение.  
    Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции   общеобразовательного учреждения.

    Основные задачи и функции

    Главные задачи органа управления

    1.             Методическое объединение:

      •    анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету; 
      •    обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
      •    планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
      •    организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
      •    анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
      •    согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
      •    согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
      •    проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
      •    изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
      •    организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
      •    принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
      •    организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
      •    рекомендует учителям различные формы повышения квалификации; 
      •    организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
      •    разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
       

    Орган управления осуществляет следующие функции

    1. Повышение теоретического методического и профессионального мастерства учителей.
    2. Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
    3. Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
    4. Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
    5. Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
    6. Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
    7. Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
    8. Повышение эффективности школьного урока.
    9. Развитие коммуникативной культуры педагога.
    10. Формирование рефлексивной культуры учителя.
    11. Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
    12. Изучение профессиональных достижений педагогов.
    13. Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.
    14.  Изучение состояния преподавания предмета.
    15. Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.

    Содержание работы органа управления

    1.  Основные формы работы методического объединения:

      3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;

      3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;

      3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;

      3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;

      3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;

      3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;

      3.7. Проведение предметных недель и методических дней;

    Состав органа управления

    Педагог-организатор
    Естествознание, История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание
    Алиева Сапари Гамидовна.
    Звание / ученая степень / категория / должность
    Родная литература, Родной язык
    Байзиева Наида Байзиевна.
    Литература, Литературное чтение, Математика, Природоведение, Родная литература, Родной язык, Русский язык, Физическая культура, Чистописание, Чтение
    Абдулжалилов Магомед Курбанович.
    Учитель истории и обществознания
    История, История (Россия в мире), История России. Всеобщая история, Обществознание, Основы экономики, Правоведение, Экономика

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике