Важной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников в школе, является методическое объединение.
Школьное методическое объединение – это коллегиальный орган, способствующий повышению профессиональной мотивации, методической культуры учителей и развитию их творческого потенциала. В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (статья 32) организация и деятельность методических объединений относится к компетенции общеобразовательного учреждения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Методическое объединение:
• анализирует учебные возможности учеников, результаты образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по предмету;
• обеспечивает образовательный процесс необходимыми программно-методическими комплексами;
• планирует оказание конкретной методической помощи учителям-предметникам;
• организует работу методических семинаров и других форм методической работы;
• анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
• согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
• согласовывает (в случае необходимости) требования к содержанию и минимальному объему учебных курсов, к результатам обученности учащихся;
• проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;
• изучает и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
• организует внеклассную деятельность учащихся по предмету;
• принимает решение о подготовке методических рекомендаций в помощь учителям;
• организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и курсов, повышения культуры учебного труда;
• рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
• организует работу наставников с молодыми спе¬циалистами и малоопытными учителями;
• разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных неделях (месячниках) и организует их проведение.
Орган управления осуществляет следующие функции
- Повышение теоретического методического и профессионального мастерства учителей.
- Вооружение педагогов эффективными методами, приемами и технологиями организации урочной и внеурочной деятельности.
- Изучение и эффективное использование в деятельности ШМО основополагающих нормативных документов по предмету.
- Изучение достижений передового педагогического опыта, достижений педагогической науки и практики.
- Развитие творческого потенциала педагога, способности к рефлексивной оценке своих достижений.
- Развитие положительной профессиональной мотивации учителя и стремление к профессиональному росту.
- Формирование потребности педагогов в повышении своей профессиональной культуры.
- Повышение эффективности школьного урока.
- Развитие коммуникативной культуры педагога.
- Формирование рефлексивной культуры учителя.
- Формирование культуры качественного использования информационных технологий на уроке.
- Изучение профессиональных достижений педагогов.
- Изучение эффективности использования учителями-предметниками различных технологий организации урока.
- Изучение состояния преподавания предмета.
- Развитие профессионального интереса педагогов к работе в творческих группах.
Содержание работы органа управления
-
Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;